Автоинструктор на машине ученика в Москве и Московской области

Проверьте безопасность своего вождения.

С началом самостоятельного вождения у автолюбителя формируется индивидуальный стиль езды. Формирование и закрепление навыков происходит в условиях, когда рядом уже нет человека, не считая пассажиров, который мог бы сразу оценить правильность выполняемых действий. Поэтому не исключается, что начинающий водитель многократно повторяет одни и те же ошибки, они прочно закрепляются в его манере вождения, становятся «почерком». К ошибкам привыкают, они перестают считаться ошибками.

Можно достаточно долго ездить, пока неправильные действия при неудачном стечении обстоятельств, наконец, не приведут к ДТП, которое обязательно заставит выяснить, в результате чего же все произошло. Пусть из протокола, но выяснить, что Вам ставится в вину и почему. Пройдя процедуру урегулирования последствий ДТП, начинающий водитель начинает активно заниматься темой безопасного вождения. 

Например, если водитель всегда держал очень малую дистанцию (чтоб никого не пустить впереди себя), и наконец, (может через год-два), на полном ходу въехал в заднюю часть впереди идущего автомобиля, то начиная с этого дня он наверняка будете держать дистанцию намного большую, чем до ДТП. Главным обучающим фактором в данном случае является Дорога, с которой невозможно ни договорится, ни купить прощение от будущих «грехов». Лучше заранее самому выяснить, какие приемы Вашего вождения небезопасны, чем поручать дальнейшее Ваше тестирование опять же Дороге. 

Чем серьезнее первое ДТП, тем больше у водителя желание исправить свою ситуацию с техникой вождения. «Обжегся на молоке, теперь дует на воду». После ДТП водитель из ловкого и смелого превращается в опытного и мудрого. Не все, конечно, так преображаются, есть «твердые» в своей позиции люди, и их ожидает очередное «тестирование». Через 20 – 30 лет такие водители все равно будут ездить как профессионалы. Дорога научит. Просто цена будет выше и не все доедут.

О недостатках своего вождения можно узнать заранее и не учиться только на своих ошибках. Большинство ДТП происходит из-за типичных ошибок, давным-давно известных, многократно перечисленных в учебных пособиях, заметных любому опытному водителю, автоинструктору тем более.

Чтобы было понятно, о каких ошибках идет речь, ниже перечислю некоторые из них, которые можно очень коротко описать. Я не рассматриваю варианты, когда опытный водитель с большим стажем сознательно ведет себя на дороге недостойно.

Примеры типичных грубых ошибок начинающего водителя:

  • движение быстрее потока, с частыми опережениями на малых интервалах без прогнозирования возможной дорожной ситуации. Или наоборот, движение значительно медленнее потока;
  • вождение на малой дистанции до впереди идущей машины;
  • частые перестроения;
  • попытки "проскочить" перекресток на желтый;
  • неоправданный резкий разгон с последующим резким торможением перед препятствием;
  • перед поворотом налево или разворотом, когда водитель пропускает встречные машины, его машина стоит с выкрученными колесами влево;
  • перед левым поворотом, водитель пропускает встречные машины, не выезжая на перекресток;
  • торможение перед препятствием осуществляется в последний момент, при приближении к препятствию нажатие на тормоз усиливается, остановка производится с «клевком», перед торможением и в процессе торможения водитель не смотрит в зеркало заднего вида;
  • проход поворотов на повышенной скорости;
  • правый поворот на перекрестке выполняется на повышенной скорости, размашисто, машина после поворота фактически сразу оказывается во втором ряду;
  • в процессе крутого поворота идет значительный рост скорости;
  • торможение на высокой скорости в крутом повороте;
  • проход крутого поворота на авто с задним приводом с нажатым газом;
  • проход крутого поворота на авто с передним приводом с отпущенным газом, еще хуже, когда нога при этом находится еще и над тормозом;
  • перестроение из полосы в другую полосу осуществляется «прыжком», за 1 –  2 секунды;
  • при перестроении в потоке, водитель тормозит, пропуская машины в соседнем ряду, и затем без скорости, перестраивается.
  • при выводе из поворота руль мгновенно ставится прямо;
  • при трогании с места вперед или назад машина начинает движение не плавно, а резко и неожиданно для всех;
  • при загорании зеленого водитель резко стартует и выезжает (вылетает) на перекресток первым. Или наоборот, очень вяло «осторожно» выезжает и не успевает, пока горит зеленый, выехать на перекресток, так чтобы его увидели водители с других направлений и дали ему возможность завершить движение через перекресток;
  • при движении по шоссе на высокой скорости водитель допускает съезд правым (или левым) колесом с твердого покрытия на обочину;
  • водитель пытается "оторваться" от машины сзади (если она идет на малой дистанции) увеличением скорости, или наоборот, игнорирует (или не видит) висящего сзади на одном метре "агрессивного" водителя;
  • движение по городу идет без учета обстановки сзади (например машина сзади опережает слева, а новичок в это же самое время уклоняется тоже влево).

Недостаточно просто прочитать перечень ошибок. Будет неясно, «резко» это как, «вяло» это сколько. Какая скорость, и на каком повороте «большая», и т.д. и т.п. У каждого ведь свой аршин.

Список грубых ошибок намного длиннее, здесь не ставится цель все их перечислить. Главное, что они есть и очень часто встречаются, о чем свидетельствуют многочисленные  разбитые и искореженные машины, а так же большое количество пострадавших в ДТП.

О недостатках своего вождения лучше узнать заранее, чтобы можно было заблаговременно принять меры.

План занятия Вы можете предложить сами: например, поездка по Вашему стандартному маршруту на работу, в магазин, детсад  и т.п.

В процессе занятия Вы получите важную информацию о том, правильно ли Вы действуете за рулем, и о том, как исправить недостатки своего вождения.