Движение по не слишком интенсивному шоссе очень полезно для обучения вождению. Подойдёт любое шоссе в сторону области, которое имеется неподалёку от места парковки автомобиля. Желательно, чтобы другие водители имели возможность без нарушения ПДД Вас или обогнать, или опередить. Для этого шоссе должно быть или многополосным, или чтобы на нём не был запрещён обгон знаком или сплошной разметкой.

По рассказам одного старого армейского автоинструктора ещё советской закалки, при обучении солдат вождению, применялся очень действенный приём: колонна военных автомобилей выполняет марш-бросок 300 — 400 километров. Солдаты, начинающие водители, движутся по маршруту друг за другом в колонне, скорость 40, максимум 50 км/час.

Казалось бы, ничего не особенного. Надо держать дистанцию за машиной впереди, и всё. На самом деле, в процессе движения в колонне происходит очень качественное обучение. Водитель начинает «чувствовать машину». Для выдерживания дистанции на подъёме, становится понятным, что на высокой передаче машина отстаёт от лидера, мотор «не тянет», чтобы догнать, надо переходить на низшую. А когда гора заканчивается, мотор начинает «реветь» на высоких оборотах, требуя перехода на высшую передачу.

Выясняется, что под гору, чтобы дистанция не уменьшалась, не обязательно тормозить, достаточно не нажимать акселератор и машина отлично тормозится двигателем. Причем, чем более низкая передача включена, тем активнее торможение.

В начале обучения водитель напряжённо следит за машиной впереди, всматривается в полотно дороги. Ему некогда осмотреться, увидеть дорожные указатели, знаки, не говоря уже о возможности просто полюбоваться перспективой открывающейся местности. Вроде бы ехал по дороге, но ничего на ней не видел.

В процессе многочасового движения водитель, наконец, «отрывает» взгляд от дороги и начинает свободно смотреть по сторонам. Машина при этом не уклоняется из полосы движения, сохраняется дистанция до машины впереди, водитель при этом успевает заметить выбоины на дороге и объехать их.

Становится понятным, что у водителя есть достаточно возможностей разглядеть обстановку сзади в зеркалах. Есть ли там другие машины, или нет. Далеко они или близко. Если машина сзади идёт с большей, чем у Вас скоростью, у водителя откладывается, сколько времени ей требуется, чтобы Вас догнать. Есть у Вас возможность за это время, например, объехать препятствие, или нет, и сначала надо её пропустить, а потом объезжать.

При длительной езде, как ни странно, водитель начинает отлично чувствовать габариты своего автомобиля. На дороге попадаются ямки, или выпуклости дороги. Когда колесо наезжает на неровность, машина вздрагивает. После многократных наездов у водителя появляется полная ясность, где находятся колёса машины. Водитель потом может легко наехать на спичечный коробок хоть правым, хоть левым колесом. А значит он сможет с минимальным уклонением от траектории объехать выбоину, это важно на скользкой дороге. Или объехать препятствие на желаемом интервале. А это и есть «чувство габарита».

В сторону области нужно ехать не менее двух, трёх часов. Плюс обратная дорога. Получается солидное время тренировки. Человек успевает полностью погрузиться в процесс. Без чтения многостраничных теоретических выкладок становятся понятными многие вещи, связанные с вождением. Главное настойчиво идти к намеченной цели, отбросить порочную логику: «Я езжу плохо, поэтому буду ездить редко, на дачу и всё». Чем чаще садится за руль, тем лучше. Непростая ситуация у желающих научиться водить, а по факту им ехать некуда и незачем, нет мотивации и не будет должного результата.