В повседневной жизни пробками справедливо недовольны. А вот для целей обучения многорядная пробка, которая всё же движется, а не просто стоит, очень полезна как учебное пособие.

Здесь «излечивается» одна из самых опасных ошибок — путаница педалей. Газ — тормоз — газ — тормоз, многократное выполнение алгоритма в привязке с изменением дистанции до впереди идущего автомобиля исключают ошибку с педалями в будущем. Нога ученика после пробки мгновенно нажимает тормоз при возникновении необходимости, причём именно с тем усилием, которое требуется в данном случае, а не до упора, не до полной остановки, а именно по ситуации. После данного упражнения при движении по городу у ученика появляется устойчивый рефлекс переноса ноги на тормоз в любой опасной ситуации.

В многорядной пробке есть возможность научиться пользоваться зеркалам и, самое главное, верить тому, что в них видно. Автомобиль в пробке периодически останавливается, в этот момент можно оглянуться и убедится, что машина в зеркале и реальная машина сзади, это одно и то же. Можно научиться определять дистанцию до авто сзади. Если у машины в боковом зеркале видно две фары, то она, по крайней мере, позади вашего заднего бампера. Где конкретно — посмотрите во время короткой остановки, оглянувшись назад. Если видна только одна фара, то машина сзади уже почти поравнялась с Вами. Чем ближе машина, тем она больше в размерах. Чем быстрее скорость сближения, тем быстрее она увеличивается в размерах и тем быстрее она смещается из центра к краю салонного зеркала.

Ряды в пробке часто едут с разными скоростями. Можно увидеть, как машины в соседнем ряду отстают, или, наоборот, догоняют. Всё это будет очень полезно потом, при отработке перестроений.

Одним словом в пробке на этапе обучения очень даже есть, чем заняться. Не теряйте в пробке время зря, иначе упражнение потом придётся повторять. Например, если Вы в многорядной пробке уже были, а не можете определить, в каком ряду едет машина сзади, в Вашем, или в соседнем.

Пробка это относительно безопасное место для новичка. Скорость небольшая. Вы всё успеете сделать сами без чужих подсказок. Есть время осмотреться, запомнить ориентиры вдоль дороги, расположение знаков, разметки, светофоров. Привыкнуть к машине, успокоиться, войти в роль водителя, побывать в самой гуще транспортного потока, увидеть, чем занимаются другие водители за рулём.

В тоже самое время, при кажущейся простоте, будут встречаться машины, которые «догнали» за кем ехали. Внимательность и бдительность не отменяются никогда.