Автоинструктор на машине ученика в Москве и Московской области

Как влияет на обучение вождению район парковки Вашего автомобиля.

Практическое обучение вождению по городу логично предполагает, что отработка тех или иных элементов вождения будет происходить в реальных дорожных условиях. В районе парковки автомобиля ученика требуемых перекрестков, участков дорог, парковочных площадок поблизости может не оказаться.

Например, левый поворот на перекрестке, когда машина на зеленый выезжает на пересечение, пропускает встречные, после чего завершает поворот, должен отрабатываться на подходящем по конфигурации перекрестке, причем перекресток должен быть не один, иначе для повторного захода понадобится очень много учебного времени с выполнением манипуляций, к которым ученик еще не готов.

Таким образом, обучение разворотам на перекрестках происходит в одном районе, вне перекрестков – в другом, обучение парковкам в третьем месте и так во всем. Научиться перестраиваться можно, двигаясь в стабильном потоке, а не на узкой улице спального района, где у ученика нет возможности долго смотреть в зеркала заднего вида (в это время впереди может появиться препятствие).

Другими словами, для решения задачи очередного занятия по вождению, будет необходимо доехать до нужного района проведения урока. Вот с этого момента все обучаемые оказываются в разном положении.

Например, в Марьино или Люблино очень много отличных вариантов перекрестков и прилегающих территорий, где можно отработать и левые и правые повороты, развороты на перекрестке на стрелку и вне перекрестков в разрыве сплошной линии, недалеко есть большие парковочные пространства, где можно отработать задний ход и парковки. Чуть попроще обстановка в Восточном Бирюлево, но там нет перекрестков с круговым движением. Немного сложнее в Западном Бирюлево.

Хорошая дорожная обстановка для обучения в Ясенево, но из за грамотной организации движения, район годится только для начального обучения, там нет возможности научить ученика действовать в сложной обстановке.

Сложный и очень своеобразный для начального обучения районы Чертаново, где ученик с места парковки иногда выезжает сразу на перекресток с круговым движением.

Сектор Москвы, за третьим кольцом, ограниченный Мичуринским проспектом и Профсоюзной, очень подходит для обучения, но кварталы очень большие, много времени уходит на прямолинейное движение от перекрестка до перекрестка.
Ограниченные возможности по обучению непосредственно в Печатниках.

По такому принципу можно дать характеристику всем районам и закоулкам Москвы в плане эффективности и количества необходимых уроков и часов на обучение.

Запомнилась улица Ротерта, по Ярославскому шоссе, на выезде из Москвы по правую сторону. Ни одного характерного перекрестка нет, где ни коснись, везде требуется уехать, чтобы научиться чему либо, так как район не очень подходит для обучения на месте. Ничем не лучше обстановка для обучения в районе 5-го Войковского проезда. Можно список продолжить.

В еще в более непростом положении находятся ученики, обучающиеся за МКАДом. Хорошо, если поселок на Новой Риге. Едва въехали в Москву, рядом Строгино, Щукино, где можно качественно позаниматься. Хуже, если въезжать по шоссе Энтузиастов, где поблизости ничего «классического» нет. Если ехать обучаться в Москву по Волоколамскому шоссе в часы пик, то на это уходит много времени из за пробок.

Обучение очень эффективно, когда ученик может делать некоторые упражнения самостоятельно, если у него за домом есть неиспользуемый тупиковый широкий кусок дороги, свободная площадка, или большая парковка. В центре Москвы такая возможность отсутствует. Не имея еще твердых навыков, сразу выезжаем из тесного дворика до шлагбаума мимо очень дорогих авто, часто задом, а самым простым маршрутом может быть Садовое кольцо.

В этом случае есть варианты оставлять машину там, где ученик работает. И оттуда проводить уроки вождения.

Бывает так, что все хорошо, но весь микрорайон так забит машинами, как, например, Немчиновка, что выехать оттуда и въехать обратно может только водитель с трехлетним стажем, поэтому без владения габаритами и умения маневрирования, встречного разъезда в стесненных условиях, и речи быть не может о скорой самостоятельной езде на работу. К такой тесноте проще подходить, когда уже отработано нормальное движение по городу, маневрирование задним ходом, парковки, движение в относительно «просторных» стесненных условиях, где ученик сам регулирует боковые интервалы, а не там, где инструктор контролирует каждое движение ученика, точнее, каждый его вздох, так как малейшая оплошность сразу приведет к конфузу.

Мало кто соглашается оставлять машину, например, в районе метро Мякинино и проводить занятия оттуда. Там огромные парковки. После занятий с инструктором можно позаниматься самостоятельно, упражнений для этого есть большое количество. Купив совсем недавно автомобиль, человек хочет, чтобы он стоял прямо у него под окном.

Прежде чем ехать к месту проведения урока, необходимо ученика к этому подготовить, научить всему, чтобы это перемещение было успешным. Одним из важных навыков при этом является умение перестраиваться в потоке. Без этого передвижение не может быть успешно осуществлено. Второй серьезный момент заключается в том, что в нестандартной обстановке начинающий водитель может перепутать педали.  И первая и вторая задачи решаются при движении автомобиля в многорядной «живой» пробке, которая все же едет. Газ – тормоз, газ – тормоз, газ тормоз, и так в течении продолжительного времени. После этого упражнения стоит ученику только подумать, послать волевой импульс, и его нога точно нажимает нужную педаль. После многократного движения в пробке педали не путают ни при каких условиях, даже ученицы весьма и весьма почтенного возраста. В процессе движения в пробке имеется возможность в деталях разглядеть обстановку в зеркалах. Не только рассмотреть, но и начать видеть там машины, а так же, поверить всем зеркалам; салонному, левому и правому. Машины ведь едут и справа и слева. У ученика пропадает неудержимое желание в реальной обстановке при перестроениях оглядываться назад, он может научиться оценивать по зеркалам дистанцию до автомобиля сзади, а так же принимать само решение на перестроение.

Таким образом, от района парковки автомобиля, от места начала и окончания занятия зависит последовательность обучения и его продолжительность. При удачном расположении парковки автомобиля продолжительность обучения сокращается.