Практическое обучение вождению по городу имеет смысл, если отработка тех или иных элементов будет происходить в реальных дорожных условиях. В районе парковки автомобиля ученика требуемых перекрестков, участков дорог, парковочных площадок поблизости может не оказаться.

Например, левый поворот на перекрестке, когда машина на зеленый выезжает на пересечение, затем пропускает встречные, после чего завершает поворот, должен отрабатываться на подходящем по конфигурации перекрестке, причем перекресток должен быть не один, иначе для повторного захода понадобится много учебного времени с выполнением сложных манёвров, к которым ученик может быть еще не готов.

Таким образом, обучение разворотам на перекрестках происходит в одном районе, вне перекрестка – в другом, обучение парковкам в третьем месте и так по всем элементам вождения. Научиться перестраиваться можно, двигаясь в стабильном потоке, а не на узкой улице спального района, где у ученика нет возможности долго смотреть в зеркала заднего вида (в это время впереди может появиться препятствие).

Другими словами, для решения задачи очередного занятия по вождению, будет необходимо доехать до нужного района проведения урока. Вот с этого момента все обучаемые оказываются в разном положении.

Например, в Марьино или Люблино есть много отличных вариантов перекрестков, там можно отработать и левые и правые повороты, развороты на стрелку и развороты вне перекрестков в разрыве сплошной линии. Недалеко есть парковочные пространства, где можно отработать задний ход и парковки. Намного проще обстановка в Восточном Бирюлёво, там нет перекрестков с круговым движением. Немного сложнее и интереснее обстановка в Западном Бирюлёво.

Простая дорожная обстановка для обучения в Ясенево, из-за грамотной организации движения, район годится только для начального обучения, там нет возможности научить ученика действовать в сложной обстановке.

Своеобразные для начального обучения районы Чертаново, где ученик с места парковки у дома иногда должен сразу выезжать на перекресток с круговым движением.

Сектор Москвы, за третьим кольцом, между Мичуринским проспектом и Профсоюзной, хорошо подходит для обучения, но кварталы очень большие, много времени уходит на прямолинейное движение от перекрестка до перекрестка.

Ограниченные возможности по обучению в Печатниках.

По такому принципу можно дать характеристику всем районам и Москвы в плане пригодности для обучения.

Запомнилась улица Ротерта, по Ярославскому шоссе, на выезде из Москвы по правую сторону. Ни одного характерного перекрестка нет, всегда требуется уехать, чтобы научиться чему либо. Район не очень подходит для обучения на месте. Ничем не лучше обстановка для обучения в районе 5-го Войковского проезда. Можно список продолжить.

В непростом положении находятся ученики, обучающиеся за МКАДом. Хорошо, если поселок на Новой Риге. Едва въехали в Москву, рядом Строгино, Щукино, где можно качественно позаниматься. Хуже, если въезжать в Москву по шоссе Энтузиастов, где поблизости ничего «классического» нет. Если ехать обучаться в Москву по Волоколамскому шоссе в часы пик, то на это уходит много времени из-за пробок.

Обучение эффективно, когда ученик может делать некоторые упражнения самостоятельно, если у него за домом есть неиспользуемый тупиковый широкий кусок дороги, свободная площадка, или большая парковка. В центре Москвы такая возможность отсутствует. Не имея еще твердых навыков, сразу выезжаем из тесного дворика до шлагбаума мимо дорогих авто, часто задом, а ближайшим и самым простым маршрутом может быть Садовое кольцо.

В этом случае есть вариант оставлять машину там, где ученик работает. И оттуда проводить уроки вождения.

Бывает, что все соответствует, но микрорайон так забит машинами, как, например, Немчиновка во времена незавершенного строительства, что выехать оттуда и въехать обратно может только водитель с приличным стажем. Без владения габаритами машины и умения маневрировать, производить встречный разъезд в тесноте, и речи быть не может о скорой самостоятельной езде на работу. К такой тесноте проще подходить, когда уже отработано нормальное движение по городу, маневрирование задним ходом, парковки, движение в относительно «просторных», но стесненных условиях, где ученик сам регулирует боковые интервалы, а не там, где инструктор контролирует каждое движение ученика.

Мало кто соглашается оставлять машину, например, в районе метро Мякинино, и проводить занятия оттуда. Там огромные парковки. После занятий с инструктором можно позаниматься самостоятельно, и упражнений для этого есть большое количество. Купив совсем недавно автомобиль, человек первое время хочет, чтобы он стоял прямо у него под окном.

Прежде чем ехать к месту проведения урока, необходимо ученика к этому подготовить, научить всему, чтобы перемещение было успешным. Чтобы понять, о чём идёт речь написаны следующие два абзаца:

Одним из важных навыков, при этом, является умение перестраиваться в потоке. Иначе передвижение значительно усложняется. В нестандартной обстановке начинающий водитель может перепутать педали. И первая и вторая задачи легко решаются при движении автомобиля в многорядной «живой» пробке, которая все же едет. Газ – тормоз, газ – тормоз, и так в течение продолжительного времени. После этого упражнения ученику стоит только подумать, послать волевой импульс, и его нога точно нажимает нужную педаль. После многократного движения в пробке, педали не путают ни при каких условиях, даже ученицы весьма и весьма почтенного возраста. В процессе движения в пробке имеется возможность в деталях разглядеть обстановку сзади в зеркалах. Не только рассмотреть, но и начать видеть там машины, поверить всем зеркалам: салонному, левому и правому. Машины ведь едут и справа и слева. У ученика пропадает неудержимое желание в реальной обстановке, при перестроениях, оглядываться назад, он может научиться оценивать по зеркалам дистанцию до автомобиля сзади, а так же на последующих занятиях правильно перестраиваться.

На начальном этапе обучения вождению выделенная полоса для общественного транспорта может вызывать большие сложности. При движении в крайнем правом ряду, чтобы не въехать в начавшийся фрагмент «выделенки», придётся быстро перестраиваться. Даже при движении во втором ряду, при сужении дороги можно непроизвольно в ней оказаться, особенно в тёмное время суток или при наличии на дороге снега. После правого поворота на дорогу с полосой для общественного транспорта требуется энергично встроиться в поток, чтобы уйти из этой полосы до запретной зоны. Все перечисленные действия также требуют предварительной подготовки.

Таким образом, от района парковки автомобиля, от места начала и окончания занятия зависит последовательность обучения и его продолжительность. При удачном расположении парковки автомобиля продолжительность обучения сокращается.