С небольшими перерывами работаю инструктором практического обучения с 1981 года по настоящее время

В 1981 году окончил Тамбовское высшее военное авиационное училище летчиков имени М.Расковой.

Сразу после выпуска остался в этом же училище военным летчиком-инструктором, «шкрабом», так шутливо называют в ВВС инструкторов первоначального обучения летчиков. Шкраб — сокращенно школьный работник. Обучал курсантов первого и второго курса пилотированию самолета Л29.

Затем служил военным летчиком-инструктором Центра переподготовки летного состава на самолетах Су24мр, обучал летчиков разведывательной авиации из строевых частей страны пилотированию боевого самолета и ведению воздушной разведки.

Присвоены квалификации: «Военный летчик-инструктор 1 класса», «Военный летчик 1 класса».

Полеты в военной авиации прекратил в 1998 году, в связи с увольнением по сокращению.

Имея большой опыт практического обучения, отработанные методические и преподавательские навыки, решил продолжить работу по своей специальности инструктора, теперь уже на земле, автоинструктором по обучению вождению.

Начинал автоинструктором на обычных учебных автомобилях со сдвоенным управлением в одной из автошкол Москвы.

Подробно изучил и проверил на практике все тонкости методики обучения вождению автомобиля. Работал на оборудованных дублирующими педалями учебных машинах с передним и задним приводами, с АКПП и с МКПП. Имею большое количество положительных отзывов от своих учеников.

Проводил учебные занятия по вождению только в условиях открытой городской езды, во всех районах и пригородах Москвы. В те времена это было редкостью, учеников долго и упорно учили на автошкольных площадках.

В процессе занятий подробно изучил дороги мегаполиса, вдоль и поперек исколесил каждый квартал столицы. Целенаправленно готовился к работе автоинструктором на автомобилях учеников без дублирующих педалей, что требует очень высокого уровня подготовки инструктора.

Водительское удостоверение получил в 1977 году, до наступления своего совершеннолетия, после окончания полного двухлетнего курса производственного обучения на профессию «Водитель» в подмосковной средней школе. Застал те времена, когда в школе был свой гараж, учебный грузовик, штатный автоинструктор. В специальном оборудованном школьном классе стояли настоящие разрезы двигателя, коробки передач и всех основных узлов автомобиля, все стенды светились, крутились и все знали, что такое дифференциал заднего моста, все это можно было потрогать руками. Все ребята из моего класса с первого раза сдали экзамены в ГАИ.

Реальный водительский стаж с 1982 года, после окончания училища. Ездил всегда круглый год, без перерывов, до настоящего времени, вначале на отечественных авто, а затем на иномарках. В советские времена, как и большинство автолюбителей, техническое обслуживание машины производил сам, начиная от чистки карбюратора и регулировки зажигания, до замены шатунных вкладышей и компрессионных колец двигателя.

Открыты категории А В С.

Прошел полный курс обучения в Москве по программе подготовки мастеров производственного обучения вождению. Сдал установленные экзамены и зачеты, имею право обучать вождению автотранспортных средств категории А В С.

Имеется Свидетельство на право обучения вождению автотранспортных средств категории А В С.

Одновременно работал преподавателем в лицензированной автошколе. Преподавал ПДД и устройство автомобиля. Готовил людей к сдаче теоретического экзамена в ГИБДД по экзаменационным билетам.

Работа преподавателем ПДД дала возможность достигнуть хороший уровень личной теоретической натренированности, чтобы на уроке вождения быстро и точно давать нужные комментарии и не «лезть за словом в карман».

Нахожусь в курсе последних значимых изменений законодательства в области дорожного движения.

Знаю уровень подготовки водителей, недавно получивших водительские удостоверения, исходя из этого, составляю планы занятий с учениками на их личных автомобилях после окончания автошколы.

Имеется Свидетельство на право преподавания ПДД и устройства автомобиля в автошколе.

В настоящее время работаю автоинструктором, водителем — наставником по вождению на легковых автомобилях учеников всех типов в городе Москве и в Подмосковье.

Высоко ценю свою работу, ответственно отношусь к каждому уроку вождения.