Пользование автомобилем само по себе обходится дорого. Обучение в автошколе, покупка автомобиля, ежегодное КАСКО, ОСАГО, регулярное техобслуживание, ремонт, оплата парковок, заправка бензином, зимняя резина, диски, шиномонтаж, покупка расходников и аксессуаров, мойка, химчистка и прочее, в общей сумме обходятся весьма недёшево.
С приобретением машины возможны и непредвиденные расходы. Припарковались в неположенном месте, машину увезли на штрафстоянку, нечаянно заехали на полосу общественного транспорта, нарушили другие пункты Правил, вот Вам и сумма штрафов, которая как раз была бы в хозяйстве очень кстати.
Еще накладнее, если при маневрировании во дворе, или на дороге, повредили свою и чужую машину. Стоимость даже мелкого кузовного ремонта поначалу очень сильно впечатлит любого начинающего водителя своей дороговизной, в разы превышающей стоимость любого обучения. КАСКО при этом не спасёт, так как на очередной период его цена возрастёт пропорционально стоимости произведённого ремонта. Аварийные водители в страховых компаниях стоят на особом счету. ОСАГО обычно возмещает нанесённый убыток не полностью, могут быть предъявлены претензии по недостающей сумме для ремонта от пострадавшей стороны. И так далее.
Штраф или ремонт оплачиваются вынужденно, это неотвратимо, с этим человек мирится, как с данностью. А дополнительное обучение и оплата за него вещь добровольная. Заниматься вождением с инструктором никто не заставляет, в житейском плане его цена сопоставляется не с целью уметь ездить, а с возможностью сэкономить на конкретную покупку, и это может перевесить чашу весов. А на Дороге авось и так пронесёт.
Если у Вас нет лишних денег, то ездить необходимо научиться очень хорошо, просто мастерски, чтобы не попасть на весьма большие расходы и неприятности, которые легко могут возникнуть на дороге. И не только ездить, но и знать, как правильно выполняются пункты Правил, чтобы при любом раскладе Вам в Протокол написали «Нарушений ПДД нет», что означает невиновность в произошедшем. Это уровень водителя профессионала, эксперта.
В целом стоимость обучения вождению очень велика. Автошкола и последующие дополнительные уроки это маленькая доля от того, что еще придется заплатить, прежде чем Вы станете настоящим Водителем.
Научившись отлично владеть автомобилем, человек через год – два теряет осторожность, забывает про элементарные меры безопасности, результатом чего является повреждённая машина. В другой раз может подвести усталость, стоило отвлечься от дороги, результат тот же – повреждённая машина. Потом настроение было не очень хорошее, или конфликт на работе, резкий поворот руля на скользкой дороге и опять машину в ремонт. После нескольких ДТП водитель становится «бывалым», «обкатанным». Цена этих уроков высокая, но и результат того стоит. Водитель больше никогда не надеется на «авось пронесёт», он будет думать, прежде чем делать, не позволит своим эмоциям взять верх, будет прогнозировать действия других участников движения. Приобретается то, чему почти невозможно научиться на первоначальных уроках вождения: всегда быть предельно собранным, внимательным, никогда не отвлекаться от дороги, не делать того, в чем до конца не уверен, предвидеть ситуацию, всерьёз воспринимать все угрозы движению и сходу понимать всю их опасность и последствия.
В начале своего обучения вполне можно изменить пропорции своих будущих расходов в лучшую сторону. После короткого и неполного обучения неприятные и дорогие уроки от Дороги придут очень быстро. Если учиться качественно, то Дорога всё равно будет Вас учить, но всё же значительно мягче, всё будет зависеть от Вашего благоразумия.
Никто за Вас не решит вопрос Вашей безопасности на дороге и сохранности Ваших средств, кроме Вас самих.
Кто не хочет профессионально водить автомобиль, говорит, что его в автошколе не научили, в этом виноваты все, кроме него самого. Кто хочет, тот использует любую возможность, чтобы научиться. Все в Ваших руках.