Водитель и пешеход думают по-разному. Ваш жизненный опыт вначале будет мешать вождению автомобиля, перестраивая Ваши действия за рулем на «пешеходный» лад. Вот далеко неполный перечень «пешеходных привычек»:

  • пешеход, вспомнив, что он забыл дома носовой платок, может резко остановиться на тротуаре и начать проверять карманы, то же самое может произойти на дороге, когда ученик за рулём может в эмоциональном порыве попытаться резко остановиться в самом неподходящем месте, только от того, что ему стало тревожно. Водитель на дороге продолжает движение в разрешенном направлении и разбирается со своими мыслями на ходу;
  • пробираясь в толпе, и наткнувшись на препятствие, пешеход не глядя по сторонам, и не задумываясь, сразу же его обходит, водитель останавливается перед препятствием, если при объезде он создаст помеху машинам в соседних рядах;
  • пешеход, рассердившись, уходя, может хлопнуть дверью, настоящий Водитель-профессионал не переносит личные эмоции на технику вождения и на поведение на дороге;
  • новичок за рулем автомашины может на мгновение забыть, что он в данный момент Водитель и перейти в режим «пассажира автобуса», когда он перестает реагировать на изменения дорожной обстановки;
  • возможно, на основной работе ученику не солидно озираться по сторонам, «стрелять глазами», заглядывать в кабинет в узкую щелочку. Такой человек за рулем не поворачивает и не наклоняет голову, держит её все время представительски прямо, не поворачивает зрачки. Поначалу, такой ученик на дороге не будет видеть почти ничего;
  • масштаб текущих решаемых задач в вождении очень мелкий: притормозить, пропустить, объехать ямку, повернуть, но этот процесс непрерывный и длится, пока едет машина. Людям, занимающимся принятием разовых, важных решений, или работающим циклично, трудно перестроиться на постоянный, сиюминутный и скоротечный режим работы. После выполнения даже несложного маневра, требующего принятия решения, у них сразу теряется концентрация внимания, и ученик на время дистанцируется от управления;
  • менеджеры среднего звена, тренеры, учителя и др. в своей работе сначала показывают, как надо делать, потом смотрят, как делают их подопечные. Алгоритм неосознанно переносится на их вождение. Сначала человек ведет машину хорошо, как бы показывает машине, как надо ехать, после чего перестает активно управлять, подразумевая, что машина, как подчиненная будет двигаться сама, так, как ей показали;
  • проходя мимо шумной задиристой компании, люди стараются на гуляк не смотреть, всем своим видом демонстрируя нейтралитет, чтобы не спровоцировать приставания или агрессию. Точно так же и на дороге, видя совершенно очевидную угрозу, ученик не предпринимает никаких мер предосторожности, а просто не смотрит на опасность и она перестает для него существовать, а если опасность вдруг реализуется, то для ученика она, становится неожиданностью. Он ведь не провоцировал её взглядом;
  • если Вы переходите в лесу глубокий овраг по бревну, то сначала идете медленно, а потом все быстрее и быстрее, от страха, хочется скорее встать на твердую землю и оказаться в безопасности. За рулем тоже, при нарастании напряжения ученик, чтобы быстрее избавиться от неприятного чувства, просто жмет на газ, чтобы трудности сразу остались позади;
  • в коллективе, если человек неприятен, Вы с ним не общаетесь, не замечаете, «выключаете» его из своего восприятия. По аналогии, на дороге тоже «выключаются» неудобные объекты, и реакция на них отсутствует полностью. Например, мимо неудачно припаркованной машины, или одиночного пешехода, ученик может попытаться проехать на большой скорости на крохотном интервале в несколько сантиметров;
  • скромный, тактичный человек в узком коридоре стремиться пропустить старших, старается не помешать, не стеснить. На дороге такой человек по аналогии жмется все время правее к тротуару, стесняясь самого своего присутствия на дороге, постоянно создавая тем самым аварийную ситуацию. Подъезжая к знаку «Уступи дорогу» остановиться далеко до знака, осторожно подъедет, обязательно дождется машину, что бы уступить ей дорогу, хотя их к моменту выезда и не было вообще. Все время тревожится, что он кого-то задерживает, стремится пропустить машины, которые едут сзади, «они ведь торопятся». Водитель же понимает, что он на дороге находится на законном основании, и что ему дано право выбора безопасной скорости, положения на проезжей части, маршрута движения, и многого другого, в пределах Правил;
  • сварливый, конфликтный человек в ситуации, которая ему не нравится сразу повышает голос и добивается своего «нахрапом». В семье обычно предпочитают дальше не злить старшего и делают, как он скажет. По аналогии в сложной ситуации на дороге такой человек начинает ругаться, показушно истерить, производить много словесного шума, вместо того, чтобы грамотно действовать.
  • приступая впервые к работе в новой незнакомой компании, сотрудник первое время присматривается, адаптируется и решает для себя вопрос, сможет ли он работать на новом месте, соответствуют ли предъявляемые требования конечному результату работы, и т.п. Ученик за рулем первое время тоже не может сразу правильно расставить общие приоритеты, поэтому вполне реально, что начинающий водитель еще не решил, стоит ли ему быть успешным водителем, надо ли ему соблюдать Правила дорожного движения, и ради чего их соблюдать, только чтобы не оштрафовали, или это элемент внутренней культуры. Сотрудник вроде бы уже на работе, в то же время он пока еще отсутствует, находится «выше» местной интриги;
  • Вас должно насторожить, если у Вас было много автоинструкторов, и все они Вас не устраивали. Видимо причина кроется в Вас самих. Если не сделать правильные выводы, то доучивать Вас будет Дорога. Урок вождения больше напоминает тренировку: тормози, поверни, посмотри, и любой автоинструктор это далеко не аудиторный преподаватель, а скорее тренер. Если Вы в юности никогда не ходили в спортивную секцию, то в зрелом возрасте тренерская манера обучения будет Вам казаться грубой, затрагивающей Ваши неприкосновенные для посторонних зоны: координацию движений, распределение внимания, память, сообразительность, ловкость и т.д.

Таким образом, обучение вождению это, в основном, работа над преодолением Ваших обычных житейских привычек, усвоение водительской логики и алгоритма действий. Научиться водить намного легче, чем стать Водителем по своей внутренней сути. Если над теорией Вы можете работать самостоятельно, то за рулем без первоначальной подстраховки инструктора, хорошо знающего все эти тонкости, не обойтись.