В Москве и Московской области оптимален Яндекс-навигатор. Он сразу реагирует на появление новых дорог и развязок, быстро учитывает изменения схемы движения на дорогах и пересечениях. Оперативно отражает места ДТП, ремонтов и перекрытий дорог. Маршрут прокладывает с учётом реальной обстановки.

Даже если Вы отлично знаете маршрут, не поленитесь и включите навигатор, это поможет Вам не попасть в глухую пробку, заранее среагировать и выбрать пути объезда. Кроме того, он предложит вариант маршрута, которым Вы ещё не пользовались.

Есть у него и некоторые недостатки:

Едва на городской магистрали появляется затруднённое движение, навигатор начинает предлагать объезды по второстепенным дорогам, без большого выигрыша времени. А стоит туда съехать, сразу попадаешь в ещё худшую пробку. Здесь скорее всего сервер навигатора работает в интересах освобождения важных городских дорог.

Начинающий водитель не может быстро и на ходу менять варианты маршрута. Вначале ему нужно на одном и том же маршруте отработать технику вождения, научиться видеть и чувствовать дорогу. А навигатор может каждый раз прокладывать иной маршрут с учётом пробок. Тогда нужно «заставить» прокладывать нужный Вам вариант маршрута через функцию «ехать через».

Даже если у Вас, как у начинающего водителя, нет времени при движении смотреть навигатор, он всё равно должен быть включен с запрограммированной конечной точкой. Нужно привыкать к его манере говорить и показывать. Как и за сколько метров он даёт команду на поворот, как по мере приближения к точке излома меняется масштаб отображаемой карты. Может быть, стоя на красном сигнале Вам удастся посмотреть, почему предложен новый маршрут. Ага, пробка появилась, из-за ДТП. Через некоторое время Вы научитесь пользоваться навигатором в полном объёме во время коротких остановок.

Навигатор есть в любом смартфоне. За пределами Садового кольца телефоны как навигаторы работают нормально. Внутри Садового могут появиться проблемы. С плохим зрением мелкая карта на телефоне нечитабельна, можно перепутать переулки. Кроме того, на узких улочках сигналы спутников отражаются от зданий и навигатор телефона в самый ответственный момент может дать сбой, и Вы повернёте не туда. Под «кирпич», например. Или внезапно и не к месту прозвучит команда: «Развернитесь». Планшет меньше подвержен сбоям и ошибкам, отлично видна сеть мелких переулков и их названия. Если Вы плохо знаете центр Москвы, лучше туда поначалу ездить с большим планшетом, или хотя бы с большим и мощным телефоном. По мере появления опыта и знания дорог, можно вполне будет обходится и обычным телефоном.

Крепить телефон нужно на магните, закреплённом на решетке вентиляции, или на магните, приклеенном в подходящем месте на переднюю приборную панель. Так он не будет загораживать обзор. Если уж и крепить его на лобовом стекле, то намного выше нижнего обреза стекла, чтобы он не загораживал жизненно важный нижний сектор обзора дороги, могут быть не видны ямы, посторонние предметы, пешеходы, и особенно дети.

Не крепите телефон на зажиме, прищепке и т.д. Чтобы его снять или поставить будут нужны две руки, а руль бросать нельзя.

Навигатор значительно облегчает жизнь водителя в Москве и области и нужно обязательно уметь им пользоваться.

Удачи Вам на дороге!