Автолюбители уже оценили неоспоримые преимущества использования каршеринга в Москве. Не нужно нести нелёгкое бремя содержания и обслуживания своего автомобиля. Каршеринговую поездку легко закончить в любом месте, хоть в центре мегаполиса, или в области. Никаких проблем с парковкой. Дальше хоть пешком, хоть на такси, или, закончив дела, опять можно сесть на другой автомобиль каршеринга, в другом районе и опять ехать по своим делам.

Попробуйте решить столько дел в Москве на своём автомобиле. Его нигде невозможно быстро припарковать, особенно внутри Третьего транспортного кольца. Про центр и говорить нечего. Цены за парковку кусаются, а свободных мест нет.

Есть одно «но». Приступать к активной езде на каршеринге можно, когда у Вас есть опыт езды на своём автомобиле. Когда все шишки уже набиты, когда Вы уже прошли все этапы урегулирования последствий мелких (и не дай Бог, серьёзных) ДТП и понимаете, что почём на Дороге. Одним словом, Вы уже состоявшийся водитель и умеете свободно водить машину и ориентироваться в большом городе.

Если опыта нет, то велика вероятность попасть в ДТП. Стоимость урегулирования ДТП на автомобиле каршеринга намного дороже, чем если бы это было на своей машине.

Кроме того, Вы сразу заработаете «бан», попадёте в категорию неблагонадёжных водителей. Компьютер ведь ничего не забывает. Опростоволосится можно потом и в другой каршеринговой кампании, где про Вас ещё «не знали».

А вот когда Вы ездить умеете, за Вами не числится никаких «грехов», пользоваться каршерингом можно, как говориться, по полной программе.

На сегодняшний день за рулём автомобилей каршеринга находится много водителей без опыта вождения. Получили «Права», а своей машины никогда не было. Обратите внимание, как некоторые каршеринговые автомобили ездят по Москве. Двигаются быстрее потока, резко перестраиваются, идут на очень малой дистанции. Суетятся, делают импульсивные, порывистые движения.  Причина спешки понятна, идёт время аренды, которое оплачивает водитель. Но, согласитесь, водитель с опытом так делать не будет, ибо расплата будет дороже «экономии».

Иногда посредине совершенно пустой дороги можно увидеть побитый со всех сторон об отбойник каршеринг, что говорит о неумении рулить на высокой скорости. У многих машин колпаки колёс треснуты и обломаны из-за отсутствия у водителя «чувства габарита».

Лобовые стёкла в нижней части напротив щелей от кондиционера часто имеют продольную трещину, холодный воздух сразу направили на раскалённое от жары стекло (или наоборот, зимой обледенелое стекло оттаивали горячим воздухом), и оно треснуло, люди не имеют представления о правильной эксплуатации машины.

Специально ломать машину никто не собирается, люди учатся на своих ошибках. Но иногда отсутствие опыта бывает критическим, когда самостоятельно ехать нельзя. Хорошо, если человек это понимает сам. К кому обратиться за помощью? Друзья и знакомые? Чтобы непрерывно подсказывать водителю, нужно иметь опыт работы автоинструктором. Обычный водитель от неожиданных и грубых ошибок начинающего водителя сам входит в «ступор» и лишается дара речи. Проверено. Автоинструктор знает все возможные комбинации неправильных действий новичка ещё до того, как они произойдут.

Водители обращаются ко мне за помощью.

Занятие можно начинать в любом районе Москвы или области, по желанию обучающегося. Заканчиваться занятие может тоже по любому адресу, но чтобы мне можно было потом легко добраться до метро.

Занятие ученик совмещает со своей запланированной поездкой, например, из Ясенево в Алтуфьево. Вдоль маршрута я выберу подходящие перекрёстки для отработки поворотов налево, или разворотов на стрелку; участки дорог, где эффективно отрабатывать развороты; площадки для отработки заднего хода и парковок и т.п., согласно списка элементов вождения, отрабатываемых на занятиях. Удобно, что туда не нужно ехать специально, мы просто задерживаемся в районе, который находится по пути следования. Тем самым сокращается общее время занятия.

Если Вы будете выполнять мои рекомендации, то к Вам не будет претензий от каршеринга за некачественное вождение. Но самое главное, что свои первые поездки с моей помощью Вы сможете делать безопасно. Условие простое – обязательное выполнение моих рекомендаций. По первым же Вашим движениям может выясниться, что перед выездом в мегаполис нам нужно поработать, например, на стоянке торгового центра, или в промзоне с малоинтенсивным движением. Причём, это будет очевидно прежде всего, Вам самим. Соответственно, и занятие начинать будем в районе, соответствующем Вашему водительскому уровню.

Соблюдение культуры вождения на каршеринге обязательно. Перед поездкой надо прогреть двигатель, как если бы Вы ехали на своей машине. Перед выбоиной или ухабом уменьшить скорость, постараться объехать, сильно не хлопать дверями, чтобы после нас все могли долго пользоваться этим автомобилем.

Взаимодействие с каршеринговой компанией через приложение и Ваш личный кабинет на телефоне целиком возлагается на Вас. Изучите эту тему заранее, чтобы на занятии не отвлекаться на посторонние вопросы, не связанные с вождением.

Освежите знания ПДД, почитайте литературу, послушайте классические учебные лекции по правилам и вождению, «войдите в тему», настройтесь на водительский лад, отнеситесь к предстоящим занятиям с максимальной серьёзностью. Посмотрите видео ДТП, к ним приводит невнимательность и незнание ПДД.

Ознакомьтесь со схемой улиц и организацией движения района предстоящего занятия. Проложите маршруты выезда из района, чтобы представлять себе общую картину поездки.

Успеха Вам на дороге!