Обучение вождению на своей машине эффективнее!

1

У хорошего автоинструктора учеников много, чтобы научить профессионально водить автомобиль требуется большой километраж пробега на каждого ученика и большое количество разнообразных дорожных условий, развязок, ситуаций. Учебная машина со сдвоенным управлением долго не выдержит такой интенсивной работы, очень скоро автоинструктору или автошколе помимо больших текущих расходов на техобслуживание и бензин придётся покупать новый автомобиль, оборудовать его дублирующими педалями, регистрировать, а такие расходы при нынешних низких ценах за обучение становятся неподъёмными. Поэтому эксплуатация учебного автомобиля вынужденно происходит в режиме жёсткой экономии. Пробег поменьше, скорость минимальная, все обучение строго в одном районе, дорожная обстановка несложная, ученик сам приезжает к месту начала занятия. Такое положение на начальном этапе обучения вполне приемлемо, особенно, если обучающийся человек в возрасте и абсолютно не умеет ездить. Вполне возможно, что он сдаст экзамены и получит водительское удостоверение. Но ведь всем очевидно, что такого обучения явно недостаточно.

На этапе обучения в автошколе ставиться задача выполнить все требования, предъявляемые на экзаменах. Здесь не до тонкостей и нюансов, сначала удостоверение нужно получить. Если кандидата в водители перед экзаменами нагрузить дополнительной информацией, как, например, в моей статье Стратегия безопасного вождения, то в голове у него будет каша и экзамен будет провален.

Вы когда нибудь видели классическую учебную машину, двигающуюся в общем потоке на МКАД, и чтобы там за рулём сидел реальный нулевой ученик? (Такого водителя сразу видно по манере вождения, по осанке, по выражению лица, по направлению его взгляда). Я такого никогда не видел, хотя учебная езда на автомагистралях сейчас разрешена. Причина простая, экономия ресурса учебной машины приводит к комплексной недоученности водителя, выезжать с ним на МКАД становится просто опасно, это понимает любой автоинструктор. А ведь научить перестраиваться можно только в стабильном потоке, а не в спальном районе, где в момент перевода взгляда в зеркало впереди прямо перед капотом выбежит пешеход. И не на Садовом кольце, где поток очень нестабильный, все постоянно перестраиваются, меняют скорость, останавливаются перед светофорами. При отвлечении внимания в зеркало впереди могут резко затормозить. И так во всём.

Мои ученики удивляются, почему в автошколах не преподносят ту информацию, которую слышат от меня на уроке. А зачем инструктор автошколы будет рассказывать как правильно тормозить на высокой скорости, если скорость всегда небольшая? Рассказать мало, надо реально научиться тормозить в два этапа, надо это попробовать и не один раз.

Приходят учиться в основном пожилые люди, говорят, мне только на дачу и обратно научиться ездить, и хватит. А как начинаем на дачу, открывается бездна белых пятен, вещи, о которых ученик даже не имел представления. Положительно то, что люди это видят сами, понимают и меняют своё отношение к объёму обучения. Как тут не согласиться, если при выезде на МКАД их машина идёт прямо в отбойник?

2

Обучение низкого качества на автомобиле ученика невозможно в принципе. Сесть в машину ученика в качестве автоинструктора может только очень грамотный и опытный специалист, долгое время проработавший на обычной учебной машине, имеющий отличные навыки обучения вождению, детально знающий Москву.

Автоинструктор должен уметь прогнозировать не только дорожную обстановку, но и возможные ошибочные действия ученика и действовать на упреждение.

Методики обучения на учебной машине и на обычном автомобиле без двойных педалей сильно отличаются, на учебной машине автоинструктор управляет автомобилем, а на машине ученика — человеком. У машин свойства известны, а люди все очень разные, поэтому индивидуальный подход всегда стоит на первом месте.

Ученик, управляя своей, а не учебной машиной, относится к вождению более ответственно, ему уже не кажется, что автоинструктор вмешивается в управление. Более того, никто кроме ученика не нажмет на тормоз. Ученик с первого дня чувствует себя водителем, активно участвует в оценке дорожной обстановки, действует аккуратно и старательно.

Первое занятие дает ученику полное представление об автоинструкторе, появляется взаимное доверие и дальнейшее обучение идет успешно.

На своей машине ученик обучается эффективнее и он имеет возможность самостоятельно отрабатывать пройденные с инструктором упражнения, поэтому и уроков требуется меньше.

Занимаясь на своей машине, Вы становитесь хозяином и активным участником процесса обучения вождению. Вы сами решаете, соглашаться с рекомендациями автоинструктора, или поступить по другому.

Обучая водителей на оборудованной двойными педалями учебной машине, я часто слышал от учеников один и тот же вопрос: «А когда будут уроки на моей машине?» Обычно ученики спрашивают об этом с самого начала обучения.

Большинство московских водителей свои первые выезды на своей машине делали с автоинструктором, или, по крайней мере, с «опытным пассажиром». Это говорит о том, что окончательный экзамен на право управления автомобилем начинающий водитель сдает себе сам, садясь за руль своей личной машины.

Моя работа как раз и направлена на оказание помощи тем начинающим водителям, которые хотят научиться водить машину, приобрести опыт или улучшить качество вождения на своем автомобиле.