Правильно ли Вы управляете машиной?

С началом самостоятельного вождения у автолюбителя формируется индивидуальный стиль езды. Закрепление навыков происходит в условиях, когда рядом уже нет человека, не считая пассажиров, который мог бы сразу оценить правильность выполняемых действий. Поэтому не исключается, что начинающий водитель начинает многократно повторять одни и те же ошибки, они прочно закрепляются в его манере вождения, становятся «почерком». К таким ошибкам привыкают и они перестают считаться ошибками.

Можно достаточно долго ездить, пока неправильные действия при неудачном стечении обстоятельств, наконец, приведут к ДТП, которое обязательно заставит выяснить, в результате чего же всё произошло, в чём причина, как избежать неприятности в дальнейшем. Пройдя процедуру урегулирования последствий ДТП, начинающий водитель обычно начинает активно заниматься темой безопасного вождения автомобиля.

Например, водитель всегда держал очень малую дистанцию, чтобы никого не впустить впереди себя из соседнего ряда. Через год или два, он обязательно «догонит». Начиная с этого дня, он будете держать дистанцию намного большую, чем до ДТП. Главным обучающим фактором в данном случае является Дорога.

Чем серьезнее первое ДТП, тем больше желание исправить свою ситуацию с техникой вождения. После ДТП водитель из ловкого и смелого превращается в опытного и мудрого. Не все, конечно, так преображаются, но лет через 20 – 30 лет даже самые упрямые водители будут ездить как профессионалы. Дорога научит.

О недостатках своего вождения лучше узнать заранее, а не учиться на своих ошибках. Большинство ДТП происходит из-за типичных ошибок, давным-давно известных, многократно перечисленных в учебных пособиях, заметных любому опытному водителю, автоинструктору тем более.

Перечислю некоторые из ошибок, которые можно очень коротко описать. Я не рассматриваю варианты, когда опытный водитель с большим стажем сознательно создаёт на дороге опасность для себя и окружающих.

Примеры типичных грубых ошибок начинающего водителя

  • движение быстрее потока, с частым опережением на малых интервалах без прогнозирования возможной дорожной ситуации. Или наоборот, движение значительно медленнее потока;
  • вождение на малой дистанции до впереди идущей машины;
  • частые перестроения;
  • попытки «проскочить» перекресток на желтый сигнал светофора;
  • неоправданный резкий разгон с последующим резким торможением перед препятствием;
  • перед поворотом налево или разворотом, когда водитель пропускает встречные машины, его машина стоит с выкрученными колесами влево;
  • перед левым поворотом, водитель пропускает встречные машины, не выезжая на перекресток;
  • торможение перед препятствием осуществляется в последний момент, при приближении к препятствию нажатие на тормоз усиливается, остановка производится с «клевком», перед торможением и в процессе торможения водитель не смотрит в зеркало заднего вида;
  • проход поворотов на повышенной скорости;
  • правый поворот на перекрестке выполняется на повышенной скорости, размашисто, машина после поворота фактически сразу оказывается во втором ряду;
  • в процессе крутого поворота идет значительный рост скорости;
  • торможение на высокой скорости в крутом повороте;
  • проход крутого поворота на авто с задним приводом с нажатым газом;
  • проход крутого поворота на авто с передним приводом с отпущенным газом, еще хуже, с торможением;
  • перестроение из одной полосы в другую осуществляется «прыжком», за 1 – 2 секунды;
  • при перестроении в потоке, водитель тормозит, пропуская машины в соседнем ряду, и затем, без скорости перестраивается;
  • при выводе из поворота руль мгновенно ставится прямо;
  • при трогании с места вперед или назад машина начинает движение не плавно, а резко и неожиданно для всех;
  • при загорании зеленого, водитель резко стартует и выезжает (вылетает) на перекресток первым. Или наоборот, очень вяло «осторожно» выезжает и не успевает, пока горит зеленый, выехать на перекресток, так чтобы его увидели водители с других направлений и дали ему возможность завершить движение через перекресток;
  • при движении по шоссе на высокой скорости водитель допускает съезд правым (или левым) колесом с твердого покрытия на обочину;
  • водитель пытается «оторваться» от машины сзади (если она идет на малой дистанции) увеличением скорости, или наоборот, игнорирует (или не видит) висящего сзади на одном метре неадекватного водителя;
  • движение по городу идет без учета обстановки сзади. Например, машина сзади опережает слева, а новичок, в это же самое время, уклоняется тоже влево.

Недостаточно просто прочитать перечень ошибок. Будет неясно, «резко», это как, «вяло», это сколько. Какая скорость, и на каком повороте «большая», и т.д. У каждого ведь свой аршин.

Список грубых ошибок намного длиннее, здесь не ставится цель все их перечислить. Главное, что они есть, и очень часто встречаются, о чем свидетельствуют многочисленные разбитые и искореженные машины, а так же большое количество пострадавших в ДТП.

План занятия Вы можете предложить сами. Например, поездка по Вашему стандартному маршруту на работу, в магазин, детсад и т.п.

В процессе занятия Вы получите важную информацию о том, правильно ли Вы действуете за рулем, и о том, как исправить недостатки своего вождения.

По опыту проведённых занятий для проверки уровня подготовки водителя, могу сообщить следующее:

Информации по ошибкам и рекомендациям будет очень много. Будьте готовы, продолжая вести машину, слушать и запоминать.

Некоторые ошибки требуют остановки для пояснений на рисунках, схемах и модельках машин. Советы проверены практикой и временем, они касаются только тех дорожных ситуаций, которые реально были на занятии. Пустых и общих рекомендаций не делается, нет и необоснованных замечаний. После окончания занятия ученику бывает трудно в деталях вспомнить ситуацию, которая произошла полтора — два часа назад. Поэтому разбираться с непонятными вещами необходимо сразу в процессе занятия.

Тестирование имеют одну единственную цель — сделать Ваше вождение безопасным и успешным.