При правильной регулировке наружных боковых зеркал мы видим в них небольшую боковую часть своего автомобиля, чтобы можно было соотнести с ним положение других участников дорожного движения.
Линия горизонта делит боковые зеркала на две части, в верхней части небо, в нижней части дорога. Дороги при этом видно больше — 2/3 от высоты зеркала, чем неба — 1/3, для того, чтобы было хорошо видно автомобили справа и слева сзади на малой дистанции.
Во внутрисалонном зеркале симметрично виден весь периметр заднего стекла, преимущественно его нижний обрез, при этом может быть видна верхняя часть спинки заднего сидения.
При правильной регулировке зеркал «мертвой зоны» у современного легкового автомобиля не существует. Это понятие пришло к нам с тех времен, когда правого бокового зеркала на машины не ставили вообще.
При появлении опасности впереди, необходимо сразу посмотреть в зеркала назад, чтобы решить, что делать дальше. Это препятствие, сужение дороги, припаркованный автомобиль, перекрёсток, выезд со двора, пешеход, крутой поворот, опасная или конфликтная ситуация у впереди идущих автомобилей, и так далее.
Очень полезно знать, что происходит позади Вашего автомобиля, даже тогда, когда Вы не собираетесь перестраиваться, двигаетесь в своей полосе и впереди все свободно. У многих водителей прочно закрепилась привычка держать очень маленькую дистанцию. На скорости 80 — 100 км/час они двигаются сзади вплотную, 5 — 10 метров, вместо требуемых 40 — 50 на сухом асфальте. Такие водители сзади «дают понять», что Вам надо ехать быстрее. При этом они не будут видеть, что у Вас внезапно появилось препятствие, помеха, выбоина. Классический случай — на дорогу выскакивает собака или кошка. Малейшее Ваше торможение и сразу удар сзади.