В Москве и на ближайших к мегаполису автодорогах машины едут друг за другом в основном на предельно малых дистанциях, часто вплотную. К сожалению, такой стиль вождения для многих стал нормой.

Чем чревата ситуация, если сзади к вам пристроилась машина, и как привязанная едет за вами на дистанции 8 — 10 метров?

Скорее всего такой водитель ещё ни разу не был в серьёзном ДТП, поэтому у него полностью отсутствует страх за последствия. Это неопытный водитель. Не думайте, что он следит за каждым вашим торможением, чтобы среагировать и тоже затормозить. Он ведёт машину, как обычно, отвлекаясь на знаки, светофоры, билборды, на пешеходов. Может попутно сидеть в телефоне, планшете, настраивать навигатор.

Он не видит, какая у вас обстановка впереди. Появилось препятствие, надо срочно тормозить, и очень вероятно сразу произойдёт удар сзади. Как этого избежать?

Ещё хуже, когда висящий сзади на трёх – пяти метрах находится немного левее или правее. Он караулит момент чтобы опередить, или обогнать. Стоит случайно чуть сместится, чтобы ямку объехать, он тут же втискивается в образовавшееся пространство. Становиться рядом вплотную. Крохотный боковой интервал, как и малая дистанция совершенно не будет его смущать. Вернуться на прежнюю траекторию возможности у вас уже нет, а впереди препятствие. Получается ловушка. Приходится двигаться так, чтобы у заднего «прилипалы» не было возможности протиснуться и встать рядом с вами слева или справа.

Двигающийся вплотную сзади автомобиль связывает вас по рукам и ногам. Ни затормозить, ни достойно объехать препятствие возможности нет. Следить за обстановкой впереди полноценно тоже не удаётся, так как надо постоянно следить за «прилипалой» сзади, который может ещё и начать агрессировать. Малая дистанция означает его требование ехать быстрее, или освободить дорогу. Сместится вправо на сомнительную обочину, чтобы его пропустить, на высокой скорости нельзя, надо сначала затормозить до минимальной скорости, а потом съезжать, давая дорогу дураку. Торможение же прилипала может принять за оскорбление, он не поймет, что вы делаете, так дойдёт до выяснения отношений.

Ситуация сложная. Сзади неопытный, неадекватный, агрессивный водитель. По любому от машины сзади нужно как можно быстрее избавиться. Не конфликтуйте. На многополосной дороге в подходящий момент перестройтесь в соседний ряд. Потом вернётесь обратно. И Вы увидите, как он радостно рванёт вперёд и прилипнет к другой машине, будет её «учить».

Не тормозите. Иначе он с опасным маневрированием выйдет вперёд, чтобы «проучить» и резко нажмёт на тормоз перед Вашим капотом. Можно немного отпустить педаль газа, чтобы скорость начала медленно падать. Строго выдерживайте свою полосу и направление. Может, прилипала поймет, что пристроился к тихоходу и сам отцепится.

Не пытайтесь убежать увеличением скорости. Сами упрётесь во впереди идущую машину, она резко затормозит и готов «паровозик».

Едет местный житель, по опасному извилистому с крутым спуском участку. Он знает, что вот тут и вон там за обочиной дороги периодически стоят кресты и венки. Едет осторожно, а сзади наседает и сигналит водитель, который едет здесь впервые. Он и за рулём то недавно. Чтобы стать осторожным ему придётся пройти на дороге еще не одно испытание. А автошколы к тому времени выпустят новых неопытных водителей. Они на отлично сдали теорию и практику, они ловкие и смелые, и они как и все не держат безопасную дистанцию. И с ними надо как-то по доброму разъехаться, чтобы Вы не стали для них первым опытом столкновения.

Держите безопасную дистанцию! Какие избитые слова, написаны на баннерах вдоль любой дороги. Они уже не воспринимаются. Можно перефразировать, на дороге держитесь от всех подальше, места хватит всем!