Обучение вождению на своей машине идет с постоянным соблюдением простых и понятных мер безопасности, о них я расскажу Вам на первом же занятии.

Методика и последовательность обучения вождению зависят от начального уровня водительской подготовки ученика, возраста и психологических особенностей человека. Если ученик в начале обучения вождению на своей машине уже имеет определенные навыки, то отталкиваемся именно от того уровня, который у него уже есть.

Если навыки еще не сформированы, то на дороге с малоинтенсивным движением учимся трогаться, рулить, двигаться и тормозить. Для этого маршрут подбирается несложным и таким, что ученик будет постоянно пользоваться рулем и педалями. Как правило, это правый круг, вокруг городского квартала, без сложных перекрестков. Плавные повороты дают возможность ученику ознакомиться с реакцией машины на поворот руля, а необходимость периодического изменения скорости определяет порядок работы педалями. Частое пользование педалями и рулем, в зависимости от обстановки, вырабатывает начальный навык управления автомобилем. После тренировки ученик с помощью автоинструктора будет способен управлять простым движением автомобиля и ознакомится с алгоритмом и логикой работы водителя.

Дальнейшие занятия идут с постепенным усложнением выполняемых действий. Ученик закрепляет автоматизм действий рулем и педалями, его внимание все больше и больше концентрируется на анализе дорожной обстановки. Ученик переходит к активному использованию зеркал заднего вида. Целью занятий становиться уже не просто управление машиной, а соблюдение Правил дорожного движения, учет действий других участников дорожного движения, автоинструктор при этом подсказывает и подстраховывает ученика.

Параллельно отрабатываются элементы маневрирования: задний ход, развороты, движение по узким дорогам, встречный разъезд, различные виды парковок. Ученик учится определять габариты своего автомобиля.

Большое количество вариантов движения автомобиля на дороге и действий водителя, состоят из небольшого набора основных элементов, например, движение по полосе, перестроение, движение задним ходом, разгон, торможение, поворот на перекрестке и т.д., которые и отрабатываются. Многообразие порождается большим количеством их комбинаций и непрерывного наложения одного элемента движения на другой.
Обучение происходит последовательно. Элементы движения имеют разную степень сложности, отрабатываются вначале простые, а потом сложные. Таким образом, ученик с помощью автоинструктора на занятии никогда не попадает в ситуацию, к которой не подготовлен. Цель каждого конкретного занятия, место проведения, маршрут и скорость движения, автоинструктором подбираются так, чтобы они были посильны для текущего уровня ученика, позволяли ему закрепить пройденный материал и соответствовали упражнениям данного урока.

Тщательный анализ ошибочных действий ученика автоинструктором и индивидуальная предварительная подготовка к каждому занятию позволяет ученику за небольшое количество уроков вождения получить хорошую практику вождения именно в тех условиях, которые ему необходимы.

После выработки устойчивых навыков вождения уроки становятся сложнее. От правых поворотов на перекрестках переходим к левыми, от пустых улиц в выходной день переходим к движению в потоке с выдерживанием дистанции и боковых интервалов.

После нескольких занятий у ученика происходит качественное изменение, он начинает чувствовать машину и видеть окружающую обстановку как впереди, так и сзади в зеркала. С этого момента качество усвоения элементов вождения значительно улучшается, ученик действует осознанно, движение идет в обычном городском режиме, а в качестве домашнего задания от автоинструктора ученик начинает самостоятельно двигаться по тем, самым первым и простым маршрутам, с которых начиналось обучение.

Шаблона обучения вождению не существует. Оно индивидуально в самой сути, так как затрагивает самые глубинные психологические особенности конкретного человека. Коротко изложены только самые общие принципы.

Процесс обучения не отрывает ученика от повседневной жизни. Во время занятия, если ученик уже имеет достаточный уровень подготовки, выполняются обычные дела: поездка на дачу, магазин, перевозятся не очень крупные вещи. Такие уроки вождения делают переход от учебных занятий к обычной езде естественным делом.

Время начала и продолжительность занятия планируется заранее, с учетом занятости ученика. В процессе занятия, при появлении признаков усталости, уменьшается нагрузка путем выполнения более простых упражнений.

В процессе обучения ученик изучает необходимую литературу.

После начала самостоятельной езды ритм обучения меняется. Ученик, на ранее отработанных маршрутах сам совершенствует свои навыки. Выполняя пройденные упражнения без автоинструктора, в разное время суток, в различную погоду, ученик «нарабатывает часы», приобретает тот самый опыт, который ему так необходим. Встречи с автоинструктором происходят намного реже, в основном для отработки сложных незнакомых маршрутов.